Страховые компании: за или против равноправия в обществе?
Новости - Новости |
Равноправие мужчин и женщин – важный признак современного общества. Представительницы слабого пола на сегодняшний момент обладают всеми привилегиями, которыми раньше могла похвастаться только сильная половина человечества. Более того, феминистскому движению удалось нивелировать любые различия между полами практически во всех областях общественной жизни. Однако еще остались сферы, в которых разница между мужчинами и женщинами не только учитывается, но и играет значительную роль. Среди них – рынок страховых услуг.
Что же заставляет специалистов-страховщиков идти наперекор современным общественным устоям?
Существуют различные виды страхования. Если говорить о страховании имущества, то в этом случае пол клиента значения не имеет. Вероятность того, что дом сгорит или в нем произойдет взрыв газа, по большому счету никак не связана с тем, кто выступает страхователем. Помимо имущественного, есть еще один вид личного страхования, где пол не имеет особого значения – это страхование выезжающих за рубеж.
Несмотря на распространенные предрассудки о женщинах за рулем, на рынке автострахования пол водителя также не играет никакой роли (по крайней мере, в России). Страховые компании чаще обращают внимание на такие признаки, как возраст и стаж вождения. Совсем по-другому обстоит дело со страхованием жизни и здоровья клиента, в частности, со страхованием от несчастного случая.
В случае страхования жизни и здоровья клиента разница между мужчинами и женщинами очень велика. Условия страхования практически всегда зависят от статистики. Так, статистика утверждает, что несчастные случаи с женщинами происходят значительно реже. Этому способствует их природная аккуратность, меньшая страсть к экстремальным видам спорта, а также более умеренное относительно мужчин потребление алкоголя. Кроме того, представительницы прекрасного пола реже водят машины и реже попадают в крупные аварии с серьезными травмами и с тяжелым исходом (хотя в мелкие аварии попадают зачастую чаще мужчин). Также статистические данные показали, что женщины гораздо реже идут на мошенничество. Следовательно, если 20-летняя девушка захочет застраховать свою жизнь, то цена услуги и условия, предложенные ей страховой компанией, должны бы значительно отличаться в лучшую сторону от цены и условий для молодого человека такого же возраста.
Однако при страховании именно от несчастного случая для девушки страховка будет стоить столько же, сколько и для молодого человека. Это делается исключительно по соображениям простоты, и практически все компании поступают так. Фактически это означает, что при одинаковом тарифе женщины переплачивают, а мужчины недоплачивают. Такой тариф называют «Унисекс». Раздельные тарифы чаще используются при страховании жизни – там разница в абсолютных цифрах более существенная и вопросы простоты и удобства не настолько важны.
Не так выгодна для женского кошелька и услуга добровольного медицинского страхования (ДМС). Клиенткам, желающим оформить такой полис, придется платить больше, нежели представителям сильной половины человечества. Объясняется такая разница в тарифах существенными различиями в физиологии. Женский организм имеет свои особенности, которые связаны с репродуктивной функцией, поэтому медицинское обслуживание женщинам требуется чаще, нежели мужчинам. Да и услуги специалистов этого профиля в большинстве случаев стоят дороже, чем услуги обычных амбулаторных врачей. Немаловажным фактором является и то, что мужчины и женщины по-разному относятся к собственному здоровью. Если представительницы слабого пола привыкли обращаться к врачам при любом недуге, сильный пол пойдет на такие жертвы, лишь если от недомогания будет падать с ног.
Таким образом, гендерные различия, которые так активно отвергаются современным обществом, не только существуют, но и активно используются в расчетах страховщиков. А финансовая дискриминация полов, как выражаются западные феминистки, в мире страхования считается не более чем адекватной реакцией на объективную реальность.
Источник: Личные деньги, 19.01.12
Автор: Александр Шибалков, начальник управления розничных продаж «ИСК Евро-Полис»
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Требуется * |