Согласно тексту проекта постановления правительства, опубликованному на сайте Минэкономразвития, стоимость аккредитации в сфере техосмотра автомобилей составит 20 тыс. рублей за рассмотрение заявления и принятие решения о выдаче аттестата аккредитации плюс 10 тыс. рублей за каждый пункт ТО, указанный в заявлении о предоставлении аттестата аккредитации. При переоформлении аттестата в связи с расширением области аккредитации плата составит 15 тыс. рублей (плюс 10 тыс. рублей за каждый пункт). Переоформление аттестата в случае расширения числа пунктов ТО обойдется в 10 тыс. рублей (плюс 10 тыс. рублей за каждый пункт). Ежегодное подтверждение соответствия требованиям аккредитации будет стоить 15 тыс. рублей плюс 10 тыс. рублей за каждый пункт ТО.

 

Как сообщил агентству «Интерфакс-АФИ» заместитель директора департамента государственного регулирования Минэкономразвития Евгений Ковтун, «размер платы за аккредитацию может еще измениться, возможно, и в сторону повышения». «Главное, что с заинтересованными федеральными ведомствами согласован принцип, по которому она будет взиматься», – добавил он.

Аккредитацию операторов техосмотра с 2012 года будет проводить Российский союз автостраховщиков (РСА), в счет которого и будут осуществляться платежи за аттестацию. В пресс-службе союза агентству пояснили, что «пока сложно в полном объеме оценить будущие затраты союза на осуществление полномочий в области технического осмотра, это связано с тем, что пока нельзя точно рассчитать количество операторов ТО, время, которое потребуется на аккредитацию всех желающих, а также количество проверок и их географию». «После анализа фактических расходов РСА в документ могут быть внесены некоторые поправки, и размер платы за аккредитацию может быть скорректирован», – отметил представитель пресс-службы, добавив, что, по мнению представителей союза, «размер платы, определенный Минэкономразвития, представляется адекватным и не обременительным для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, желающих осуществлять функции операторов ТО».

Как уточнили в союзе, действующие в настоящее время пункты ТО будут автоматически аккредитованы с будущего года без какой-либо оплаты. Число таких операторов составляет около 3,5 тыс., с них будет взиматься плата за переаккредитацию с 2014 года.

Плату с 2012 года будут вносить лишь новые участники рынка, ими в основном будут автодилеры, число которых ориентировочно составляет 3,9 тыс.

Директор некоммерческого партнерства «Технический контроль и диагностика» Константин Школьник сообщил агентству «Интерфакс-АФИ», что предлагаемая плата соответствует размеру вносимой в настоящее время комиссии, поэтому независимые пункты ТО не ощутят новой нагрузки. «Кроме того, если произвести расчет общих затрат на создание пункта ТО, то в общей сумме эта цифра не превысит 5%», – сказал он.

Эксперт Российской ассоциации автомобильных дилеров Андрей Дя согласился с позицией коллеги, отметив, что «стоимость вполне адекватная, она не создаст нагрузки на размер оплаты услуги ТО автомобилистом». По мнению А.Дя, участникам рынка ТО удастся окупить такие затраты за несколько дней.

Источник: Финмаркет, 05.10.11