«Открытие» покупает страховщика жизни
Одна из крупнейших частных банковских групп – ФК «Открытие» приобретает компанию по страхованию жизни. Основные конкуренты уже имеют такого страховщика в группе.
На прошлой неделе Центральный банк сообщил, что лицензия СК «Открытие Страхование жизни» переоформлена в связи с изменением наименования и адреса страховщика. Ранее компания называлась «РСТК-Жизнь». Представитель ФК «Открытие» не подтверждает и не опровергает покупку именно этой компании: «В настоящий момент корпорация находится в процессе завершения сделки по приобретению страховщика жизни. В соответствии с договоренностями сторон мы не можем раскрывать условия и подробности сделки до ее закрытия». Он добавляет, что ФК «Открытие» намерена развивать долгосрочное инвестиционное и накопительное страхование жизни и уже в
Представитель страховой компании «РСТК» (владеет «РСТК-Жизнью») отказался комментировать сделку. «РСТК-Жизнь» – страховая компанию с почти нулевыми сборами и без выплат за
Вкладчики банков – это огромная потенциальная клиентская база для продвижения накопительных и инвестиционных продуктов по страхованию жизни, замечает директор по страховым рейтингам «Эксперта РА» Алексей Янин. Страхование жизни действительно популярно у банкиров. Лидер рынка – «Ренессанс Жизнь», активно сотрудничающая с банками по страхованию рисков заемщиков, по итогам года собрала 21 млрд руб. премии. Компания работает, в частности, с «Хоум Кредитом», «Ренессанс Кредитом» и «Тинькофф Кредитными Системами».
При этом у крупных конкурентов «Открытия» есть свои страховщики в группе. У Сбербанка – «Сбербанк страхование жизни», по итогам второго года работы собравшая свыше 9 млрд руб. премии. В конце
С учетом стратегии финансового супермаркета «Открытию» выгодно развивать длинное страхование жизни, считает заместитель гендиректора СК «Альянс» Арташес Сивков. Пока потенциал продажи полисов страхования жизни через банки используется не полностью, замечает Янин, страхованием охвачены только заемщики банков, вынужденные приобретать страховые продукты для получения кредитов, продажи более сложных продуктов практически не развиты. «Строить продажи «длинной жизни» через банки возможно, но справиться с этим смогут далеко не все страховщики», – продолжает он, в то время как кредитное страхование очень простое по технологии продажи и практически не требует специальных знаний от сотрудников банка, для продажи сложных инвестиционных и накопительных продуктов необходимы особые знания и навыки.
Не на пустом месте
У самой ФК «Открытие» в группе уже есть универсальный страховщик – «Открытие Страхование» (ранее СК «Отечество»). Его сборы в
Источник: Ведомости, №36, 03.03.14
Автор: Нехайчук Ю.
< Предыдущая | Следующая > |
---|