Правительство вносит изменения в правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств. Уточняется также понятие «возраст заменяемой запасной части» – он устанавливается в годах с точностью до 0,1. Проект постановления подготовлен Минтрансом и опубликован на сайте кабмина.

Из правил исключено слово «оценка», поскольку при ОСАГО для выяснения причин страхового случая, установления повреждений авто, технологии, методов и стоимости его ремонта проводится независимая техническая экспертиза, а не оценка. Документ разработан исходя из практики применения формул износа отдельно кузова и комплектующих изделий из пластмассы.

Также признано не действующим правило, по которому определяются формулы износа отдельно кузова и комплектующих изделий из пластмассы. «Это изменение связано с тем, что оказалось крайне сложно проводить такого рода расчеты, поскольку многие детали изготовлены из комбинированных материалов (металл, пластик, резина, материя, кожа и т.д.), а данные по гарантии производителя от сквозной коррозии кузова на многие автомобили не удается получить, так как отдельные производители не регламентируют такой срок. В ряде случаев этот срок варьируется в зависимости от года выпуска или страны сборки автомобиля. Для автомобилей с правым расположением рулевого управления такую информацию получить в России не представляется возможным», – поясняется в документе.

В этой связи общий износ транспортного средства и его деталей, кроме шин и аккумуляторных батарей, будет определяться по другой формуле.

По оценке Минтранса и Российского федерального центра судебной экспертизы при Минюсте, размер расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств по предлагаемой единой формуле определения износа не уменьшится, в отдельных случаях его рост составит до 5 процентов.

Источник: Российская газета, 04.08.14

Автор: Зыкова Т.