«Привязка» ОСАГО к водителям для большей части автовладельцев окажется невыгодной
Поправки в закон об ОСАГО, внесенные в Госдуму депутатами из фракции ЛДПР, в случае их принятия уменьшат расходы владельцев частных автопарков и увеличат затраты для водителей, имеющих один автомобиль. К таким выводам пришли опрошенные агентством «Интерфакс-АФИ» эксперты рынка ОСАГО и представители Российского союза автостраховщиков (РСА).
Как сообщалось ранее, депутаты Госдумы из фракции ЛДПР Игорь Лебедев, Ярослав Нилов, Максим Шингаркин внесли в Госдуму РФ законопроект, которым предлагается оформлять полисы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) на граждан, имеющих водительские права, без привязки к тому или иному транспортному средству.
«Обладая данным личным страховым полисом, водитель будет вправе управлять любой собственной автомашиной», – отмечают авторы документа в пояснительной записке к законопроекту.
Кроме того, водитель будет вправе управлять не своим автомобилем без необходимости вписывания его в страховой полис владельца. Для этого будет достаточно доверенности или присутствия владельца автомобиля, говорится в пояснительной записке. При этом на размер страховой премии, уплачиваемой страхователем, будет влиять лишь его собственный возраст, стаж и аварийность.
По замыслу разработчиков поправок в закон об ОСАГО, если полис ОСАГО будет «привязан» только к конкретному водителю, он может с ним быть допущен к управлению любым автомобилем. Это означает, что владельцам частных автопарков не потребуется приобретать полис ОСАГО на каждый автомобиль.
«Данный законопроект затрагивает тарифообразующую составляющую и требует серьезного изучения», – сказал агентству «Интерфакс-АФИ» представитель РСА.
«Предложенный авторами новый подход предусматривает отказ от некоторых коэффициентов, которые предусмотрены законом об ОСАГО», – отметил он.
Член правления ОСАО «Россия» Елена Фельгенгауэр обратила внимание на то, что идея «отвязать» полис ОСАГО от транспортного средства и опираться при этом только на данные о водителе противоречит международному принципу определения возможного ущерба в автостраховании. «Ущерб варьируется в зависимости от мощности автомобиля – причинителя вреда», – сказала она.
«С точки зрения объема повреждений совсем не безразлично, машина какого класса участвовала в ДТП. Поэтому представляется разумным сохранить принцип начисления премий в ОСАГО в зависимости от мощности автомобиля», – отметила Е.Фельгенгауэр.
Со своей стороны руководитель корпоративного автопарка «Интерфакса» Андрей Чмырев сказал, что «принятие новых поправок может привести к путанице при оформлении договоров страхования ОСАГО на корпоративный транспорт, поскольку в настоящее время полисы «привязаны» не к водителям, которые могут увольняться, но к машинам автопарка юрлиц».
Он добавил, «что в настоящее время владельцы нескольких транспортных средств, в том числе частные, имеют возможность приобрести полис ОСАГО без ограничений по числу водителей. Правда, он будет стоить существенно дороже».
Удешевление стоимости полиса ОСАГО авторы законопроекта определяют как одну из его целей, но не поясняют, кого ожидает поворот к лучшему.
В РСА согласились с тем, что законопроект решает проблему, связанную с понижением стоимости ОСАГО для владельцев частных автопарков. Также обеспечивается возможность при необходимости передачи управления транспортным средством другим лицам (например, в случае, если водителю во время движения стало плохо, а потенциальный водитель-помощник не вписан в полис ОСАГО – прим. ИФ-АФИ).
Однако последнюю проблему специалисты РСА склонны расценивать как частный случай и опасаются, что, решая ее, легко «наломать дров» на рынке ОСАГО в масштабе страны.
Вместе с тем в РСА полагают, что «новые подходы, если они будут включены в закон об ОСАГО, могут привести к значительному повышению стоимости страхования для семей, имеющих одну машину».
Глава экспертного совета по страхованию при думском комитете по финансовому рынку Александр Коваль сказал агентству «Интерфакс-АФИ», что облегчить жизнь семьям, владеющим сразу несколькими транспортными средствами, депутаты пытались и прежде, на первом этапе введения ОСАГО в РФ.
«Однако это оказалось сопряжено с огромным количеством принципиальных и технических сложностей. Кстати, в западных странах такая задача тоже не имеет простого решения», – подчеркнул он.
По мнению А.Коваля, «весьма затруднительно без дополнительного анализа определить, к каким последствиям для конструкции всех систем документооборота, учета и формирования баз данных в ОСАГО могли бы привести данные поправки».
Источник: Финмаркет, 04.06.12< Предыдущая | Следующая > |
---|