Объем рынка обязательного страхования перевозчиков будет небольшим – эксперт
Объем рынка обязательного страхования перевозчиков, которое вводится с 1 января 2013 года, будет несопоставим с другими рынками обязательного страхования и составит всего несколько миллиардов рублей, считает генеральный директор «Ингосстраха» Александр Григорьев.
Закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков был подписан президентом РФ 15 июня. Его действие распространяется на все виды пассажирских перевозок, кроме легкового такси. По закону особый статус приобрел метрополитен. Он не обязан страховать свою ответственность в рамках этого закона, но в случае нанесения вреда пассажиру метрополитен обязан выплатить ему компенсацию в тех же размерах, что и при страховании ответственности других перевозчиков. По закону страховая выплата за причинение вреда жизни пассажира составляет 2,025 миллиона рублей, здоровью пассажира – 2 миллиона рублей, имуществу пассажира – 23 тысячи рублей. Если перевозчик застрахован в рамках международных соглашений и лимиты по договору превышают обязательную страховку, то он может не заключать договор обязательного страхования.
«Многие крупные перевозчики, например РЖД, уже и так страхуют свою ответственность на крупные суммы, кроме того, самый большой кусок рынка – это авиация, и она уже тоже застрахована… Рынок обязательного страхования перевозчиков будет несопоставим ни с рынком ОСАГО, ни с рынком обязательного страхования опасных объектов», – сказал Григорьев.
По мнению Григорьева, основными клиентами страховщиков по новому виду страхования станут владельцы газелей и автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки. Григорьев провел аналогию этой категории перевозчиков с туристическим рынком, где с июля вступили в силу новые требования к финансовому обеспечению туроператоров. Из 45 крупнейших туроператоров лишь 13 увеличили объем финансового обеспечения до уровня свыше 100 миллионов рублей, а оставшиеся сохранили объем гарантий на уровне 100 миллионов рублей.
«Год назад туроператоры брали из бухгалтерского баланса одни цифры, чтобы показать рост клиентской базы, а сейчас другие, чтобы не тратить деньги на фингарантии… Многие перевозчики будут делать то же самое, что и туроператоры, то есть будут всячески занижать свою ответственность», – резюмировал Григорьев.
Источник: Прайм, 24.07.12< Предыдущая | Следующая > |
---|