Жизнь вернулась в Интернет
Американская страховая группа Metlife Alico планирует запустить в России проект прямого страхования жизни через дочернюю «Метлайф Алико», сообщил председатель совета директоров компании Роберт Хенриксон. В России выросло новое поколение людей, которые используют Интернет для покупки необходимых вещей. Компания имеет опыт продаж через сеть в других странах и планирует внедрить его в России, подчеркнул Хенриксон. Объем рынка страхования жизни в России в 2010 г. – 23 млрд руб.
.
Речь не о накопительной «жизни», через сайт компания будет продавать лишь простые продукты, уточнил президент «Метлайф Алико» Александр Зарецкий. «Страхование жизни не покупается, а продается: спрос даже на простой продукт и его ценность для клиента возникают в момент работы агента или сотрудника банка», – говорит директор по продажам СК «Ренессанс Жизнь» Юрий Смышляев. Директ-страхование работает, когда клиент знаком с услугой и она ему нужна, продолжает он, тогда клиент готов сам искать в Интернете выгодные предложения. Так работают прямые продажи в каско и ОСАГО.
Fortis, покинувшая рынок в 2009 г., четыре года назад предлагала онлайн-страхование жизни, программа просуществовала около четырех месяцев, говорит экс-директор департамента Fortis Андрей Голицын: продажи были небольшими, клиенты не имели достаточно информации о продукте, все сводилось к живому контакту. У Райффайзенбанка есть неудачный опыт прямых продаж сложных продуктов страхования жизни через телефон. Такие программы требуют личного общения с клиентом, подтверждает начальник отдела банковского страхования Райффайзенбанка Роман Карандин. ING несколько лет назад запускала похожий проект через телефон, результат был почти нулевым, вспоминает Смышляев.
Такие программы привлекают внимание, хорошо влияют на имидж компаний, но серьезного канала дистрибуции они не создают, солидарны страховщики. «Метлайф Алико» будет продолжать продавать полисы в основном через агентов, у Интернета вспомогательная роль, в ближайшие годы он займет не более 5% общей дистрибуции, признает вице-президент «Метлайф Алико» Елена Гутарова.
Источник: Ведомости, №127, 13.07.11
Автор: Борисяк Д.
< Предыдущая | Следующая > |
---|