Сомнения в выгодности страхования, недоверие и невысокий уровень доходов – комплекс факторов, сдерживающих россиян от более активного использования страховых услуг. Об этом свидетельствуют результаты всероссийского опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) в 2012 г.

 

Треть россиян признаются, что не видят смысла в покупке страхового полиса. И таких мнений больше среди респондентов средней возрастной группы (от 35 до 44 лет), а также среди жителей двух столиц. Четверть опрошенных отмечают, что у них нет имущества, которое было бы важно застраховать. Столько же россиян объясняют отказ от страхования отсутствием денег на оплату полиса. Проблема недоверия актуальна для 17% населения. А 16% указали на завышенную стоимость полиса (не оправдывающую возможные риски). Остальные возможные причины отказа от страхования не играют значимой роли.

Финансовые аспекты, некачественный сервис и ухудшение репутации – три группы факторов смены страховой компании. При этом первая группа, к которой относятся повышение страховых взносов, низкие компенсационные выплаты, появление на рынке более выгодных ценовых предложений, чаще всего выступает основной причиной смены страховщика.


 

Инициативный всероссийский опрос НАФИ в 2012 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.


 

Таблица №1. Барьеры страхования, % от респондентов

Не вижу смысла в покупке страхового полиса

33

Нет имущества, которое имеет смысл страховать

25

Нет денег на приобретение страхового полиса

24

Не доверяю страховым компаниям

17

Страхование невыгодно – стоимость полиса не оправдывает возможные риски

16

Отговорили друзья, родственники

2

Имею негативный опыт пользования услугами страхования

2

Плохой сервис при обращении в страховую компанию

1

Закончилась выплата по кредиту

0

Другое

4

Затрудняюсь ответить

14

* Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора.

Таблица №2. Мотивы отказа от услуг конкретной страховой компании, % от респондентов

Повышение страховых взносов

36

Неудовлетворительный уровень компенсационных выплат по страховому случаю

28

Плохие отзывы о страховой компании

24

Низкий уровень обслуживания (сложно дозвониться, долгое рассмотрение заявок и т.д.)

22

Находят более выгодное предложение по цене

17

Находят более привлекательные условия страхования

14

Снижение рейтинга надежности страховой компании

10

Некомпетентный или невежливый персонал

9

Знакомые рекомендуют другую страховую компанию

7

Без особых причин

5

Другое

1

Затрудняюсь ответить

12

* Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора.

Источник: НАФИ, 13.09.12