Министерство культуры опубликовало на своем сайте проект постановления правительства, в котором разъясняются правила оказания экстренной помощи туристам. Кроме того, ведомство разработало предварительные критерии выбора кредитного учреждения, на чьих счетах будут размещены средства компенсационного фонда.

 

Как следует из документа, экстренную помощь станут оказывать только тем, кто приобрел турпакет на основании договора о реализации туристского продукта. При этом деньги из фонда нельзя будет потратить на оказание медицинской помощи, а также в качестве материального пособия тем, кто в силу разных причин остался без средств к существованию (например, в результате ограбления, кражи, утери и т.д.). За счет туроператорской «копилки» не будут эвакуировать людей из мест, где возникла угроза для их жизни и здоровья, – это забота государства.

Вообще, помощь будет заключаться исключительно в вывозе туристов. То есть в случае, если ТО не оплатил отель, то повторно, за счет фонда, гасить задолженность ТО не станут – туриста просто вернут домой. Правда, проживание до момента отъезда (в течение 24 часов) все-таки оплатят.

Юлия Алчеева, исполнительный директор компании «Европейское туристическое страхование», отметила, что отказ от вторичной оплаты всего проживания – инициатива страхового сообщества: «Мы настояли на этом пункте, в противном случае возможны были бы случаи сговора между принимающей стороной и туроператорами». Г-жа Алчеева добавила, что независимо от того, кто понес убытки – лично турист или «Турпомощь», компенсация будет выплачена в соответствии с существующим законодательством, на основании документального подтверждения факта неисполнения туроператором своих обязанностей. «Сейчас мы ждем приглашения на совместное заседание страховщиков и представителей Ростурпомощи, чтобы выработать единые для всех страховых компаний правила выплат компенсаций», – сказала г-жа Алчеева.

Решение об оказании экстренной помощи будет принимать объединение туроператоров на основании обращения туриста.

Эдуард Кузнецов, глава «Турпомощи», объяснил, что технически процедура будет выглядеть так: «Мы создаем круглосуточный колл-центр, куда турист может либо позвонить, либо прислать СМС, либо письмо по электронной почте, где опишет возникшую проблему. 24 часов, а это показала ситуация с «ЧерриТур», вполне достаточно, чтобы получить подтверждение, что помощь действительно необходима, и решить вопрос с вывозом тех туристов, кому это требуется».

Что касается требований к кредитным учреждениям (банкам), где разместят средства фонда, то они стандартные. Банк должен быть финансово устойчивым, участвовать в системе страхования вкладов и иметь лицензию на привлечение вкладов в рублях и иностранной валюте. Уполномоченный банк будет выбран федеральным органом исполнительной власти – в данном случае Минкультом.

Источник: ТурДом, 15.10.12

Автор: Забелина Н.