Законопроект о создании института омбудсмена на финансовом, в том числе страховом рынке, разработанный Минфином РФ, обсуждаемый около трех лет, направлен в первую очередь на защиту интересов страхователей, заявил глава Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Андрей Кигим, выступая на круглом столе, посвященном инициативам Верховного суда (ВС) РФ в автостраховании.

 

«Со своей стороны ВСС также несколько лет разрабатывает эту инициативу, собирает международный опыт. В частности, мы предложили взять за основу германский опыт создания института омбудсмена на страховом рынке, решения которого не обязательны для исполнения страхователем, но обязательны для исполнения страховщиками», – сказал глава ВСС. По его мнению, нормально действующий институт досудебного урегулирования споров на страховом рынке разгрузил бы российские суды, столкнувшиеся с ростом количества споров по договорам автострахования.

А.Кигим заявил, что не готов вести правовой спор с представителями ВС. Он добавил, что обзор судебной практики, подготовленный ВС, является своего рода оценкой выплатной практики, сформированной национальными автостраховщиками (речь идет об обзоре ВС РФ по вопросам добровольного автострахования, в котором сформулирован ряд предложений, направленных, в том числе, на осуществление страховщиками дополнительных выплат).

Вместе с тем глава ВСС выступил с критикой бездействия Минтранса РФ, которому правительственным постановлением дважды поручалось разработать оценку восстановительного ремонта автотранспорта в рамках закона об ОСАГО. За 10 лет действия ОСАГО документ, который мог бы стать ориентиром для оценщиков и судов в определении стоимости восстановительного ремонта, а значит, размера выплаты, так и не появился.

«Государство в сложившейся ситуации участившихся споров по страховым выплатам на автотранспорте может понудить отраслевое ведомство завершить работу по созданию официальной методики», – считает А.Кигим. При этом он подчеркнул, что за последнее десятилетие автостраховщики доказали, что они могут работать по стандартам международного страхового сообщества: они создали массовый вид обязательного страхования, внедрили систему европротокола и стали членами международной правовой системы страхования ответственности автовладельцев «Зеленая карта».

«Я полагаю, что российским страховщикам в целом государство вполне может доверять», – заключил А.Кигим.

Источник: Финмаркет, 27.02.13