|
ЦБ: Основная часть жалоб граждан вызвана низкой финансовой грамотностью
В IV квартале прошлого года Служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров ЦБ рассмотрела 10,6 тысячи обращений, по их итогам были составлены 859 протоколов об административных правонарушениях и выдано 969 предписаний об устранении нарушений. По остальным обращениям Служба направила разъяснения и рекомендации гражданам. Фактически эти обращения были вызваны низкой финансовой грамотностью заявителей.
Об этом журналистам рассказал глава Службы по защите прав потребителей финансовых услуг ЦБ Илья Кочетков. Он подчеркнул, что возглавляемая им Служба не имеет права рассматривать обращения по банкам, в ее компетенцию входят только некредитные организации.
По итогам последних трех кварталов 2014 года почти две трети всех жалоб на участников финансового рынка (69 процентов) касаются страховщиков. Наибольшие проблемы, как и раньше, у граждан ряда регионов вызывает приобретение полисов ОСАГО (43 процента всех обращений). Им отказывают в продаже полисов, ссылаясь, к примеру, на отсутствие бланков, или навязывают дополнительные услуги.
По словам Ильи Кочеткова, доказать, что страховщики нарушают свои обязательства (они обязаны продать полис ОСАГО), крайне сложно. Напомним, что в апреле тарифы на «автогражданку» вырастут. Насколько – пока неизвестно. Эксперты надеются, что после этого с фактической доступностью полисов проблем будет меньше. Чтобы их гарантированно избежать, в ЦБ советуют за 30 дней до истечения полиса ОСАГО направить письменное заявление страховщику с приложением всех необходимых документов.
***
Источник: Российская газета, 10.03.15, с сокращениями
Автор: Зубков И.
< Предыдущая | Следующая > |
---|