|
ФАС РФ не поддержала установления минимальной цены полиса ДМС для трудовых мигрантов
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России не поддержала идею установления минимальной цены медицинского страхового полиса для трудовых мигрантов, поскольку такой подход противоречит положениям законодательства о защите конкуренции, сообщил агентству «Интерфакс-АФИ» президент Межрегионального союза медицинских страховщиков (МСМС) Дмитрий Кузнецов, ссылаясь на дискуссию на эту тему в ходе заседания экспертного совета по страхованию Банка России.
По его словам, минимальный стандарт услуг по полису добровольного медицинского страхования для трудовых мигрантов, приезжающих в Россию, был разработан МСМС и предложен Банку России, он включал перечень покрываемых рисков, исключения, минимальную стоимость полиса и минимальный объем страхового покрытия.
«ФАС России считает нарушением законодательства о защите конкуренции установление какой-либо фиксированной цены по полису любого добровольного вида страхования», – сказал глава МСМС. Он добавил, что свою очередь представитель Роспотребнадзора в ходе обсуждения на заседании совета высказался за расширение перечня рисков по полису ДМС для мигрантов. Минздрав пока не представил своей позиции, уточнил Д.Кузнецов.
Президент МСМС добавил, что Банк России и страховое сообщество предложили установить минимальный уровень стоимости для полиса ДМС трудовых мигрантов. «Первоначально предполагалось, что такая стоимость и минимально гарантированный объем будут зафиксированы в специальном указании Банка России», – сказал он.
«Согласно расчетам МСМС, минимальная стоимость годового полиса предложена на уровне чуть больше 5 тыс. рублей при страховой сумме около 100 тыс. рублей. Если страхователь захочет расширить перечень рисков по полису ДМС или увеличить страховую сумму, он, безусловно, сможет это сделать за дополнительную плату. Срок действия договора устанавливается, исходя из предполагаемого срока трудовой деятельности в РФ», – сообщил он.
«Установление минимального ценового порога позволит избежать демпинга, то есть ситуации, когда стоимость полиса будет назначаться произвольно, например, на уровне 1 тыс. рублей. Такая сумма может показаться кому-то привлекательной, но она означает для владельца практическую невозможность получения адекватной медицинской помощи. Документ в этом случае служит целям исполнения формальных требований законодательства по наличию у мигранта страховой защиты по ДМС в дополнение к приобретенной лицензии, он не защищает людей реально», – объяснил Д.Кузнецов.
Президент МСМС убежден, что демпингу в этом социально значимом виде страхования противостоять необходимо. «Даже если минимальную стоимость как часть стандарта ДМС для мигрантов принять не удастся, все равно ценообразование останется в сфере особого внимания Центробанка как регулятора», – предположил глава МСМС.
Как пояснила главный эксперт «Интерфакс-ЦЭА» Анжела Долгополова, для этого у Банка России в 2015 году появятся дополнительные инструменты. «Так, с середины этого года страховщики будут обязаны прилагать к ежегодным отчетам заключение актуариев с математическим обоснованием применяемых тарифов. Регулятор, видя неадекватную политику страховщика, всегда может проверить на соответствие заявленное актуарием заключение действиям самой страховой компании, поинтересоваться ее финансовой устойчивостью. Особенно это важно для мониторинга обязательств страховщика по социально значимым видам страхования. В этой ситуации системный необоснованный демпинг вряд ли пройдет незамеченным, такое может караться предписаниями регулятора. В этом случае определение минимального уровня цены в ДМС для трудовых мигрантов профсообществом может носить индикативный характер», – полагает аналитик.
«По итогам обсуждения на экспертном совете по страхованию в начале марта этого года Банк России запросил у МСМС актуарные расчеты в подтверждение минимальной стоимости ДМС для трудовых мигрантов», – сообщил Д.Кузнецов. Он добавил, что средняя стоимость полиса ДМС в РФ для российских граждан с полным покрытием в 5–10 раз выше.
Он не исключил возможности продолжения обсуждения темы на площадке экспертного совета Банка России, если регулятор сочтет это необходимым.
Как сообщил агентству «Интерфакс-АФИ» эксперт в сфере ОМС, затраты российского бюджета на оказание медицинской помощи мигрантам обособленно не учитываются. Вместе с тем, по экспертным оценкам, расходы российского бюджета на вызовы службы скорой помощи для мигрантов в 2013 году могли составить от 3 млрд рублей до 6 млрд рублей. При этом он напомнил, что «с рядом государств Россией заключены двусторонние соглашения о взаимном оказании медпомощи приезжающим гражданам».
Как сообщалось ранее, для получения патента иностранный гражданин должен представить в орган миграционной службы в течение 30 календарных дней со дня въезда в РФ полис ДМС, приобретенный в российской компании.
Источник: Финмаркет, 10.03.15
< Предыдущая | Следующая > |
---|